Компьютер друг или враг сообщение. Cочинение Компьютер - плюсы и минусы - друг или враг. Оборудование и материалы

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

Класс: 6А

Классный руководитель: Ахмадуллина Л.Г.

Задачи классного часа :

  1. обсудить пользу и вред общения с компьютером;
  2. сформировать понятие о причинах зависимого поведения;
  3. способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье и будущее;
  4. продолжить формирование навыков самоконтроля, планирование здорового будущего.

Ход классного часа

Беседа (слайд 1)

Что такое компьютер?

Что является прародителем компьютера?

История создания компьютера?

(слайд 2)

1623г. Первая «считающая машина», созданная Уильямом Шикардом. Это довольно громоздкий аппарат мог применять простые арифметические действия (сложение, вычитание) с 7-значными числами.

1956г. В США создан первый компьютер на транзисторной основе и первый накопитель информации – прототип винчестера – жёсткий диск.

1960г. разработали первый модем.

1963г. изобретён манипулятор – «мышь».

1990г. Рождение сети Интернет. Intel представляет новый процессор. Скорость 27 миллионов операций в секунду.

1999г. Выпуск новых процессоров Pentium III.

2000-2003 гг. Жёсткая конкурентная борьба между Intel и AMD, приведшая к созданию процессоров с ужасающей скоростью 3200 МГц. Это привело и к росту оперативной памяти, объёму жёстких дисков, видеокарт и т.д.

Почему так поставлен вопрос - «Друг или враг»?

Работа в группах

Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске)

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Работа в группах

  1. Докажите что компьютер друг (мальчики)
  2. Докажите что компьютер друг (девочки)

Учитель записывает ответы на доске

Предполагаемые ответы

друг

враг

  1. работа на компьютере - игра, это интересно
  2. Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
  3. Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
  4. Возможность общения со сверстниками
  5. Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
  6. Развитие мелкой моторики рук
  7. Быстрый доступ к информации
  8. Возможность дистанционного обучения

1. Нагрузка на зрение
2. Стесненная поза
3. Излучение

4. Воздействие на психику

5. Вызывают агрессию

6. сужение круга интересов

7. уход от реальности

8. Трата денег

(слайд 3) Учитель поддерживает сторону «за», дополняет список

(слайд 4) Учитель поддерживает сторону «против», дополняет список и подводит к понятию зависимости. Обсуждение слайда (обезьяна).

Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.

Сеть INTERNET - она мертва,
Но мне как жизнь она нужна
Тут легче все, тут можно жить
И без проблем тебя любить
Но снова я стою одна
В реальном мире - пустота
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя...
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает - жду
Приди скорей - или умру...

(слайд 5)

Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

Зависимые люди, которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей.

(слайд 6)

Нарушение физического здоровья. (слайд)

Упражнение «воронка зависимости». Учитель предлагает назвать свои увлечения. Если увлечение подавляет волю человека, занимает всё свободное время, нарушает режим жизни, это уже зависимость. Подавляются остальные увлечения, радости, заботы человека. Человек лишает себя общения с друзьями, получения информации, отдыха и т.д. В результате превращается в ограниченную личность, лишённую здоровья, духовность.

А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?

(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия)

(слайд 7) Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека?

Так как же решить вопрос; «Компьютер – друг или враг»

Учитель: Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник...

Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему.

Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру?

Какие правила пользования компьютером вы знаете?

Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером.

Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.

Следить за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.

Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).

Не ставить компьютерный стол так, чтобы сидеть спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.

Наиболее вредной считается работа в Интернете.

Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.

Необходимо, делать каждые 15-20 минут перерывы – давать глазам отдохнуть. Делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы.

Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.

Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. Компьютер быстро вошел в нашу жизнь, он во многом помогает нам, но такая проблема, как компьютерная зависимость не должна оставлять нас равнодушными.

Многие отмечают, что компьютер и здоровье детей - противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на персональном компьютере можно снизить негативное воздействие его на здоровье школьников .

В современном компьютеризированном мире мобильные устройства и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни - ими пользуются родители, пожилые люди и школьники. Дети и подростки готовы проводить за монитором круглые сутки. К сожалению, многие дети сидят за компьютерами и встречаются с друзьями только в виртуальной реальности. Сидя очень долго за компьютером, люди теряют свое здоровье, портят зрение и сами забирают у себя живое общение. Больше всего это относится к детям, которые из-за возраста не понимают, сколько приятных мгновений и эмоций они теряют, сидя за компьютером. Лучше будет, если они пойдут, поиграют с друзьями на улице, проводя время активно и полезно, почитают интересную книгу.

Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны влияния работы на компьютере на развитие и здоровье школьников в нашей школе.

Задачи исследования:

Изучить роль компьютера в современной жизни;

Проанализировать отношение школьников к компьютеру;

Изучить какое влияние оказывает работающий компьютер на окружающее пространство.

Предмет исследования: влияние использования компьютера на развитие и здоровье школьников разного возраста в одной школе.

Гипотеза исследования . При правильной организации рабочего места и знаниях об отрицательной стороне длительного использования компьютера можно снизить негативное его воздействие на здоровье школьников.

Основная часть

Для решения первой задачи мне необходимо было встретиться с человеком, который каждый день связан с компьютером, и подробнее расспросить его, насколько распространено применение этого важного прибора в жизни современного человека. При беседе с учителем информатики Склюевым Вадимом Валерьевичем я узнал, что оказывается компьютеры встречаются практически во всех сферах нашей жизни. Ежедневно служащие транспортных агентств при помощи компьютера получают информацию о рейсах самолетов в разные точки земного шара, в магазинах устройство, считывающее с товара штриховый код, посылает информацию в кассовый аппарат, который мгновенно узнает, что за продукцию вы купили и по какой цене, компьютеры работают в банках и поликлиниках, ведя учет многочисленным операциям.

Однако при несоблюдении определенных правил пользования компьютер из доброго друга он может превратиться в злейшего врага. Дети меньше проводят времени на улице, меньше читают книги, меньше играют в подвижные игры. Компьютер «привязывает» к себе человека и может стать не только его верным помощником, но и источником многих заболеваний, связанных с органами зрения, позвоночником.

Нами были проведены опросы, где у ребят есть возможность пользоваться компьютером; дома, у друзей или на работе родителей. Анализ ответов показал, что практически у всех школьников дома есть стационарный компьютер (рис.1).

Рисунок 1. Оценка возможности использовать компьютер

На следующем этапе исследования я решил выяснить, каким образом учащиеся нашей школы строят свои отношения с компьютером. Проводилось анкетирование учащихся 4-х классов начальной школы, среднего звена и старшего звена. В числе прочих анализировались следующие вопросы:

Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?

Что для тебя важнее, чем компьютерная игра?

Планируешь ли ты в будущем использовать компьютер?

В анкетировании приняли участие: начальная школа -70 человек, среднее звено школьников - 40 человек, старшее звено школьников -25 человек.

Выяснилось, что больше всего времени за компьютером проводят ученики среднего звена, 9 человек проводят более 6 часов в день за этим занятием (рис.2).

Рисунок 2. Анализ количества времени проведенного за компьютером

При анализе ответов на вопрос «Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?» оказалось, что учащиеся среднего звена - активные пользователи Интернетом, чем, вероятнее всего, и объясняется большое количество времени, потраченное на это занятие. Компьютерные игры больше всего интересуют учащихся начальной школы (рис.3).

Рисунок 3. Анализ предпочтений при использовании компьютера

Порадовало то, что, несмотря на активное использование компьютера, абсолютное большинство учащихся считают, что общение с друзьями важнее, чем компьютерная игра. На втором месте по значимости в среднем и старшем звене школьников- занятие спортом. И лишь на третьем месте во всех классах - чтение книг (Приложение А).

Так же на диаграмме видно, что практически все наши ребята понимают значимость и важность компьютера в будущей взрослой жизни и планируют его использовать и для учебы, и для работы, и в свободное время для организации отдыха.

Так какие же опасности таит в себе слишком длительное и неправильное общение с компьютером? Этот вопрос я задал медицинскому работнику школы Колесниковой Наталье Владимировне. Она рассказала мне, что слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения. Если ребенок ежедневно проводит за компьютером более 2 часов в день, его зрение заметно ухудшается уже в течение одного года.

Обязательно нужно помнить о том, что для каждого возраста существует ограничение по времени занятий пред компьютером:

В 7-10 лет ребенок может находиться у компьютера до 40 минут;

В 11-15 лет - до 1,5 часа;

В 16-18 лет - не более 2 часов.

В помещениях с работающим компьютером изменяются физические и химические характеристики воздуха: повышается температура, снижается относительная влажность воздуха, а содержание углекислого газа увеличивается.

В воздухе помещения, где работает компьютер, образуется большое количество ионов, которые способствуют ионизации пылинок воздуха, которые потом легче попадают в дыхательные пути человека. У детей может появляться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых оболочек дыхательных путей.

А как же ответили ребята нашей школы на вопрос: «Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?» Из 70 учащихся начальной школы 40 человек ответили - не влияет. Из 40 опрошенных ребят в среднем звене школьников 15 человек отметили, что у них возникли проблемы со здоровьем (стали быстрее уставать, ухудшилось зрение, изменилась осанка) (рис.4).

Рисунок 4. Анализ мнений о степени влияния на здоровья использование компьютером школьниками разных классов.

Из 25 учащихся среднего звена 12 человек также отметили негативные изменения состояния здоровья. Если вернуться к первым этапам наших исследований и вспомнить, что учащиеся именно этого возраста проводят за компьютером более 3 часов, то можно предположить, что длительное нахождение за компьютером отражается на состоянии здоровья учащихся.

Чтобы избежать вредного воздействия компьютера на здоровье детей необходимо соблюдать правила безопасности:

1.Компьютер следует расположить в углу комнаты или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран специальной салфеткой.

4.Считается, что наши зеленые друзья растения (например, кактусы) помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

5. Не забывайте чаще проветривать комнату. Поставьте в ней аквариум, который не только повысит влажность воздуха в комнате, но и поможет нашим глазам отдыхать при наблюдении за движением рыбок.

6. Через каждые 20 минут работы за компьютером необходимо делать перерыв и проводить комплекс упражнений для глаз (Приложение Б).

Заключение

Таким образом, моя гипотеза о том, что только от самого человека зависит, кем будет ему компьютер - другом или врагом, подтвердилась в результате анализа наших исследований.

Из проведенной работы можно сделать вывод: вредное воздействие компьютера можно предупредить, если ограничить длительность работы за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно организовать рабочее место, использовать только качественные программы.

Список использованной литературы

    Василькина Ю. «Игры с разумом» - Здоровье школьников, №9.-2006.-С.10-15.

    Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам ЭВМ. СанПин 2.2.2.542-96 Госкомсаннадзор России 1996.-55 с.

    Ковальская О.И. «Компьютер и здоровье школьников.-Биология, №6,- 2007.-С.2-5.

    Компьютер и здоровье детей. Здоровье школьника.-№6.-2017

    Сачек Д.С Роль компьютера в жизни человека https://univerfiles.com/622451/.1.09.2017

    Сычева С.Н. Роль компьютера в жизни взрослых и детей/ www.openclass.ru/node

Приложение А. Анализ степени важности компьютерной игры в системе ценностей школьников

Приложение Б. Профилактика зрительного и общего утомления

Упражнения для улучшения кровообращения в органах зрения

Упражнения могут выполняться на рабочем месте сидя на стуле.

    Глаза закрыты. Круговые движениями пальцами обеих проводить легкие массирующие движения глаз -10 сек.

    2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх и вниз -10 сек.

    Усиленно зажмуривать и открывать глаза - 10 сек.

    Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать их на 10 сек.

Упражнения, предупреждающие возникновение общее утомление

    Исходное положение - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.

    Исходное положение тоже. Повороты головой вправо и влево.

    Исходное положение - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

    Исходное положение то же. Круговые движения головой.

    Исходное положение - стоя, руки на голову. Легкое надавливание обоими руками на голову.

    Исходное положение - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. Тоже повторяем другой рукой.

    Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль тела. Поднимание и опускание плеч.

    Исходное положение - стоя, руки к плечам. Круговые движения руками вперед и назад.

    Исходное положение - стоя, руки соединены сзади в «замок». Отведение рук назад. Спина прямая.

    Исходное положение - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь компьютера будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он поможет себе избавиться от неприятных последствий влияния компьютера- гиподинамии и утомления глаз.

Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны, эти технические новшества сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, который мы ведем, приводит к весьма неприятным последствиям. Как говорят американцы, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке", поэтому за удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем.


Самой опасной частью компьютера является его "лицо", то есть монитор . Весь принцип его действия построен на работе электронно-лучевой трубки, которая "одаривает" пользователя двумя видами излучения - рентгеновским и электромагнитным . Рентгеновское излучение настолько мало, что его показатели не превышают естественного радиационного фона. Это значит, что и сидя за компьютером, и прогуливаясь по улице, человек получит одинаковую порцию радов. Поэтому на сегодняшний день гамма-излучение, которое исходит от "мешка с мегабайтами", считается незначительным и безопасным.

Всю "компьютерную общественность" гораздо больше волнует вопрос об электромагнитных полях, которые буквально обволакивают человека, работающего на ПК. Этому вопросу посвящено огромное количество противоречащих друг другу статей, опубликованных во всевозможных специализированных изданиях. Несмотря на обилие накопленного материала, ученые до сих пор не разобрались в том, какое же действие на организм человека оказывает неионизирующее излучение. И хотя его вред никем не доказан, большинство медиков рекомендуют соблюдать определенные меры предосторожности. Прежде всего, это касается выбора монитора.

Еще в 80-ых годах ученые начали разрабатывать параметры безопасности компьютерной техники. Самое широкое распространение получили стандарты требований, принятые Шведской Федерацией Профсоюзов (Тhe Swedish Confederation of Professional Employees), сокращенно ТСО. На сегодняшний день существуют ТСО "92,"95 и "99, что соответствует годам их "выхода в свет". Самыми жесткими стандартами считаются, конечно же, ТСО"99. Производители, чья продукция отвечает всем шведским требованиям, гордо украшают свои мониторы специальными метками. Поэтому, если один из углов монитора украшен ярким кружочком, на котором значится аббревиатура "ТСО"99", это свидетельствует о самом высоком на сегодняшний день стандарте безопасности. Если такой метки нет, то стоит заглянуть в паспорт монитора - сведения о ТСО могут содержаться и там. Если же этот документ не содержит никаких упоминаний о характеристиках электромагнитного излучения, то такой монитор лучше не покупать.

Даже если монитор прошел все проверки на безопасность, то нужно принять дополнительные меры безопасности. Дело в том, что электромагнитное поле излучается во все стороны. Но спереди его "задерживают" кинескоп и защитная маска, а вот с задней и боковых стенок волны распространяются совершенно свободно. Именно поэтому специалисты советуют ставить монитор в угол, а с оставшейся боковой стороны защищать помещение "зеленым поясом" из растений. Особые рекомендации даются тем людям, которые работают в помещениях, где расположено много компьютеров. По гигиеническим нормам расстояние между ними должно быть не менее полутора метров. Это необходимо для того, чтобы уберечь пользователя от "бокового" излучения соседа.

Если вред "компьютерного" электромагнитного излучения еще никем не доказан, то "гиподинамическое действие" компьютера известно всем. Неподвижно сидящие пользователи становятся жертвами различных патологий опорно-двигательного аппарата, самой частой из которых является остеохондроз .

Уже давно доказано, что "замершая поза" губительно сказывается на оплоте нашего организма - позвоночнике . Статистика доказывает, что у 85 % "юзеров" после двух лет активного общения с компьютером появляются всевозможные "остеохондрозные" симптомы. А ведь в предупреждении этого заболевания нет ничего сложного. Все можно исправить активным образом жизни. Совсем не обязательно преодолевать каждый день марафонскую дистанцию. Но проводить 1,5 - 2 часа на свежем воздухе просто необходимо. Люди, которые много и подолгу гуляют, редко страдают от болей в спине. В конце 90-ых годов были проведены исследования, которые доказали, что частота встречаемости остеохондроза у владельцев собак существенно ниже, чем в остальной популяции. Так что основным залогом здоровья вашего позвоночника станут ежедневные пешие прогулки. Кроме того, надо правильно организовать свое рабочее место. Высота стула должна соответствовать длине голени: тогда ступни всей поверхностью "лягут" на пол. Максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра. Очень полезно устроить на кресле валик между спинкой и поясницей. Это позволит "разгрузить" поясничный отдел позвоночника. Спину нужно держать прямо, стараясь опираться всей ее поверхностью на спинку кресла. И самое главное: нельзя "замирать" надолго в одной позе. Каждые 15-20 минут нужно проводить разминочные упражнения: встать, пару раз присесть или же просто поменять положение ног. Делать эти, прямо скажем, незамысловатые телодвижения нужно регулярно, в течение всего рабочего дня. Если человек работает в крупном офисе и смущается проводить "зарядку" на своем рабочем месте, то он может пройтись по коридору слегка потягиваясь или совершить марш-бросок по лестнице.

Однако самый большой вред компьютер наносит нашему зрению . Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной "картинки". Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения, возникающие на мониторе, имеют дискретный характер, то есть состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз.

Существующий Компьютерный Зрительный Синдром (Computer Vision Syndrome) стал настоящим бичом всех пользователей. Он появляется у всех, кто регулярно проводит у экрана компьютера более 6 часов в день. Симптомы этого заболевания можно поделить на две группы. В первую - зрительную - включены снижение остроты зрения, замедленная перефокусировка, двоение предметов, быстрое утомление во время чтения. Вторая группа условно именуется глазной. К ней относятся чувство жжения в глазах, так называемый "песок под веками", боли в области глазниц и лба, боли во время движения глаз, их покраснение. Эта картина знакома большинству "компьютерщиков". И ничего удивительного, ведь все эти болезненные признаки появляются у части пользователей через 2 часа, у большинства через 4 , и у каждого через 6 часов. Надо сказать, что появление всех этих неприятных симптомов можно предотвратить. Нужно лишь знать элементарные правила работы с компьютером. Во-первых, нельзя сидеть близко к экрану. Расстояние от 15-дюймого монитора до глаз не должно быть меньше 60-70 см, а 17-дюймового - 1,5 метров. Ни в коем случае нельзя работать с установленными на максимум яркостью и контрастностью. Нужно "подгонать" эти функции под себя. Здесь могут помочь "компьютерные" линзы и очки, специальное покрытие которых повышает контрастность изображения. Эти оптические приспособления позволяют снизить утомляемость глазных мышц и улучшить аккомодацию хрусталика. Увеличивать контрастность вынуждает слой пыли, поэтому надо ежедневно протирать монитор или влажной тряпкой или специальным химическим раствором. Особые требования предъявляются и к освещенности помещения. Она не должна давать бликов на мониторе. Для этого нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. Однако, в поле зрения пользователя осветительные приборы попадать не должны, так как это усиливает "нагрузку" на глаза. Кроме того, нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте. Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить "разброс" взгляда. Все эти, в общем-то, пустяковые правила сохранят здоровье любого пользователя.

От развития и прогрессирования близорукости можно обезопасить себя не очень сложным комплексом оздоровительных упражнений , которые просты как все гениальное.

  • Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век, потом также 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза.
  • Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
  • После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.
  • В заключение этого нехитрого комплекса следуют "приемы дальнозоркости", которые расслабят мышцы хрусталика. Для этого надо повернуться и зафиксировать взгляд на самой отдаленной точке в пределах видимости, а потом плавно перевести взгляд на кончик носа. Повторять "глазные стрелялки" надо по 10-15 раз трижды в день.
Эти упражнения, входящие в тибетскую гимнастику для глаз очень эффективны, не смотря на всю свою незатейливость. Они помогут "юзеру" сохранить то зрение, которое позволит ему не только работать, но и наслаждаться красками окружающего мира.

Мой компьютер мне друг или враг? ! Учебный проект Ученика 3 «Б» класса ГОУ СОШ 1414

Цель данного учебного проекта носит характер информационно-аналитического исследования и получение новых знаний. Результат проекта – обзор некоторых источников информации и выводы о пользе и вреде компьютера. 1

Введение В ХХI веке трудно кого-то удивить наличием компьютера в доме. Скорее удивятся его отсутствию. Современными детьми компьютер воспринимается как неотъемлемая часть жизни: общение с друзьями, источник знаний, учеба, развлечения, игры, фильмы, фото – всё в нем можно найти. Но всегда ли дети помнят и знают о вреде компьютера? Я на своем опыте постараюсь ответить на вопрос: Мой компьютер мне друг или враг? 2

Кто же раньше? Мой братик познакомился с компьютером, когда еще не научился ходить. Я злился на него, ведь мне было уже 4 с половиной года! Но потом подумал: «А у мамы в детстве не было компьютера, для дедушки радио и телевизор были удивительны» . Наш мир полон современных диковинок, о которых наши бабушки и мамы слышали только в сказках. Еще пять лет назад половина подростков не были знакомы с компьютером до первого класса, Сейчас общаются с ним дети 5 -6 лет. 4

Компьютер – это хорошо О пользе и вреде для детей от компьютерных игр, ученые разных стран проводят целые научные исследования, дети продолжают играть и спорить с родителями. Кто же прав? Я думаю, что компьютерные игры - это хорошо, потому что развивают и учат. РАЗВИВАЮТ: УЧАТ: - быстроту реакции, - добиваться своей цели, - мелкую моторику рук, - классифицировать и обобщать, - память и внимание, - аналитически мыслить в - логическое мышление, нестандартной ситуации, - зрительно-моторную - совершенствовать координацию. интеллектуальные навыки. На собственном опыте я убедился, что реакция моя и внимание улучшились, я прохожу знакомые уровни гораздо быстрее, память подсказывает мне следующий шаг, а руки как бы сами 5 двигаются. Меня это вдохновляет на дальнейшую игру.

Компьютер – плохо, когда… При несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятие. Замечательные полезные игры могут стать вредными. На своем опыте, я убедился, что увлечённость игрой –вред. Потому что: - ухудшается зрение, - нарушается внимание, - появляются расстройства памяти, - нарушается сон, - появляется психологическая зависимость от виртуального мира. 6

Мои наблюдения за состоянием своего здоровья после длительной работы за компьютером. Виды недомоганий Иногда Часто Всегда Никогда Сонливое состояние, усталость + - - - Невозможность сосредоточиться - + - - Головные боли - + - - Боли в желудке - + - - Сухость глаз - - + - Головокружение и двоение предметов Раздражительность - + - - - 7 7

Что делать, чтобы не навредить самому себе? Прежде всего следить за правильной позой при работе: голова находится на уровне экрана, шея откинута назад и расслаблена, спина опирается на спинку стула, плечи опущены вниз и расправлены, колени и локти под углом 90 градусов, ступни ног стоят на полу или на подставке, локти и запястья расслаблены, пальцы слегка согнуты вниз. Даже при правильной позе нужно делать перерывы в работе, не напрягать шею и спину. 9

Несколько правил для спасения здоровья Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная или упражнения для глаз. Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно. Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку. 10

Что думают сами дети? Оказывается, не все учащиеся считают, что компьютер изобретен во благо человечества. Из 159 опрошенных школьников 102 «за» , а 48 «против» компьютеров. Лишь 9 человек затруднились ответить на вопрос. Мнение детей о компьютере как приносящем добро меняется с возрастом. В младших классах компьютер с целью подготовки к урокам используется меньше, чем в старших классах. Хотя развлечения оказываются на первом месте в любой возрастной группе. Я пользуюсь компьютером для игр, когда становится скучно ждать маму с работы или для подготовки к уроку английского, для выполнения проектов. 11

Сколько времени нужно проводить за монитором? Возраст или класс Время работы в Время работы сутки (мин.) непрерывно (мин.) 3 -4 года 25 5 -10 5 -7 лет 35 15 1 класс 40 10 2 -5 класс 40 15 6 -7 класс - 20 8 -9 класс - 25 10 -11 класс - 30 12

Вывод: При выполнении любой работы требующей усиленного контроля зрением и реакцией глаз дети и взрослые ощущают переутомление, и даже боль в глазных яблоках. Это связанно с тем, что мышцы и нервы, управляющие движением и фокусировкой глаз на каком-либо объекте перегружаются и устают от продолжительной работы. При длительном пользовании компьютером происходит: - снижение остроты зрения – затуманивание; - возникает двоение предметов; - замедляется смена взгляда с дальних предметов на ближние и наоборот; - повышается утомляемость глаз. 13

Профилактика зрительного и общего утомления На первое место необходимо поставить строгое соблюдение расстояния от монитора компьютера до глаз (60 -70 см, но не менее 50 см) и длительность работы с экраном (в зависимости от возраста). Необходимо следить, чтобы в процессе работы не приближаться к экрану (особенно детям и лицам молодого возраста). 1. Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массировать глазные яблоки - 10 сек. 2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз - 10 сек. 3. Усиленно зажмуривать и открывать глаза -10 сек. 4. Поворачивать глаза в стороны 2 -3 раза, затем закрывать на 10 сек. Упражнения проводить ежедневно по 2 -3 раза за смену. 14

Заключение Если долго играть в компьютерные игры, можно запросто испортить зрение; чтобы такого не было надо поменьше времени проводить за экраном и делать перерыв каждые 20 минут, давая глазам отдохнуть. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей среде. Дети и подростки нуждаются в самовыражении! Но не следует забывать о вреде здоровью, вреде созданной компьютером иллюзии реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Я понял, что компьютер - это лишь малая часть моей жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение и успехи в учебе. 15

Литература: 1. Большая Энциклопедия Эрудита. М. , Махаон, 2001 г. 2. Засоркина Н. В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2010; 3. Плешаков А. А. Окружающий мир, 3 класс ч. 1 - М. Просвещение, 2012. Электронные ресурсы: Кибер. Мама. ru – «Компьютер и орган зрения» статья Ю. З. Розенблюм, д. м. н. 16

Работа ученика 3 класса средней школы № 1414 СВАО г. Москвы Исп. музыка П. Ньюмена к м/ф «Валли» Москва 2013 17

С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского и молодежного отдыха…

Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас, родителей, волнует вопрос вредного влияния компьютера, особенно тех, чьи дети стремятся все свободное время проводить у монитора.

Чем компьютер может быть полезен ребенку?
Сегодня широкий выбор развивающих игр на любой вкус и цвет. С их помощью малыш, сначала под чутким руководством мамы, а затем самостоятельно, может познавать азы арифметики, геометрии, грамматики и иностранных языков.
Используя специальные программы, можно учиться рисовать и одновременно развивать моторику детских ручек.
Игры со сбором картинок (всевозможные пазлы), прохождением заданий развивают логическое мышление.
Игры, где нужно дорисовывать недостающие части предметов или собирать различные фигуры развивают фантазию и объёмное восприятие.

Компьютерные «раскраски» помогают малышу изучить цвета и поэкспериментировать с ними.
Школьнику компьютер может здорово помочь в учебе. Используя интернет, можно найти полезную информацию для подготовки интересного реферата или прочитать книгу, заданную по школьной программе.

А еще в интернете можно заказать детские фотообои с мультфильмами . Они будут долго радовать вашего ребенка, создавая благоприятную атмосферу в комнате.

Но, увы, несмотря на все эти заслуги, компьютер не только друг нашим деткам.

У монитора я и мой кроха…
По мнению многих медиков, ребенок после трех лет может осваивать компьютер. Однако посвящать компьютеру можно не более получаса в день. Первым занятием за компьютером может стать несложная развивающая игра, в которую малыш сыграет вместе с мамой.

В возрасте с 6 до 12 лет за компьютером можно проводить до часа. А после 12 лет можно разрешать проводить перед монитором до двух часов в день (но не более!).
Чтобы не возникало зависимости и других психологических проблем из-за компьютера, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко регламентировано.

Вообще, касательно компьютера лучше руководствоваться принципом чем позже, тем лучше, а в вопросе времени, проведенного за монитором, - чем меньше, тем здоровее.

Компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому обязательно нужно делать перерывы после 15-25 минут сидения за монитором. Полезно обучить ребенка делать гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.
Отрегулируйте контрастность и яркость так, чтобы детские глазки не страдали от слишком ярких цветов на экране.

Ребенок должен сидеть, не сутулясь, чтобы не нарушалась осанка. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, если нужно, под ноги можно поставить подставку.

Детей от 6 до 9 лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой и мышкой, открывать и закрывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Есть детские сайты с познавательной информацией и развивающими играми.
Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет находить нужную, в том числе и для учебы, информацию. А также развивать логическое мышление и умение анализировать.

В чем опасность компьютера?
Чрезмерное пребывание у монитора дарит ребенку букет психологических проблем. Тот, кто проводит много времени в виртуальном мире, будь то игры или социальные сети, уходит от реальности, начинает искаженно воспринимать происходящее, у него не вырабатываются навыки, необходимые в реальной жизни. Ребенок мало времени проводит со сверстниками, затрудняется в общении, часто не умеет проявить сострадание, выразить дружелюбие, понять чувства другого человека, преодолевать реальные, а не игровые трудности.

Еще у ребенка, прикованного к монитору, нарушается чувство времени. Ему кажется, что он просидел за компьютером минуты, а на самом деле он провел у монитора несколько часов. Подобная «потеря во времени» мешает ребенку самому себя контролировать и приводит к неорганизованности сначала младшего школьника, а затем и старшеклассника. Юный человечек ничего не успевает, не может распределить свое время так, чтобы выполнить свои обязанности. И только на сидение за компьютером находится достаточно времени. Неумение организовать свое время при продолжении чрезмерного увлечения компьютером само по себе не проходит и аукнется проблемами в профессиональной жизни, в быту, в семье.

Примеры из жизни…

. Паша очень много времени проводит за компьютером. Это была его основная «игрушка» и «лучший друг» в детстве, то же самое продолжается и в отрочестве. Учеба в школе у Паши не запущена благодаря жесткому контролю родителей. Однако не все возможно исправить с помощью родительской власти и контроля. Мальчик испытывает большие трудности в общении, не умеет играть с детьми, во двор почти не выходит, не знает правил коллективных игр и не умеет их соблюдать, не ориентируется, что делать в такой игре и, вообще, как вести себя в компании сверстников. В гостях у ровесника он либо сидит с ним за компьютером, либо ему нечего делать и он стремиться уйти домой, где он снова засядет за компьютер.

Если не предпринимать меры по исправлению ситуации, то с возрастом эти черты углубляются, и вот уже у взрослого молодого человека возникает ряд проблем в личной жизни. Уже взрослый человек не понимает чувств своего супруга, не понимает, когда родной человек устал, когда ему плохо и не умеет оказать поддержку, когда это необходимо. Для исправления такого положения дел надо прикладывать большие усилия и проводить огромную работу над собой.

. Николая (22 года) я встретила на психотренинге. Симпатичный, эрудированный, вежливый, детство и юность прошли за компьютером. Жалуется на то, что не получаются отношения, ни с девушками, ни с друзьями. В виртуальном мире много общается. Но виртуальные отношения надоели, хочется реальных.
Одно из заданий тренинга по развитию коммуникации было таким. Два малознакомых человека усаживались напротив друг друга. Их цель - начать диалог и поддерживать его по возможности дольше. Партнером Николая стала молодая девушка.
Впереди меня кривое зеркало, которое отражает все искаженно, начала разговор девушка, глядя на зеркало, которое находилось напротив нее за спиной Николая.

Его, кроме себя самого, ничто не интересует, занудный он какой-то и, наверно, эгоистичный, шепотом сказала мне девушка после завершения их беседы. Поддержать диалог она с Николаем сумела. Но захочет ли она начать и поддерживать с ним отношения после такого впечатления?

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. В сети при виртуальном общении можно создать любой образ, в том числе такой, который имеет мало общего с реальным образом своего создателя. Будучи в реальности закомплексованным и не слишком удачливым, в сети можно надеть маску успешного уверенного в себе человека. Нередко человек прячется за такой маской от самого себя, от реальности. Виртуальные отношения проще реальных. Не надо преодолевать реальных трудностей, гораздо меньше усилий уходит на понимание другого человека, нет обязанностей. Так реальная жизнь может быть заменена виртуальной иллюзией.

Для завершения картины компьютерной опасности добавим, что чрезмерное увлечение компьютером вызывает нервозность и нарушает сон. В худшем случае формируется компьютерная зависимость, которую специалисты считают серьезным нарушением психики.

Признаки компьютерной зависимости
. Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером.
. Виртуальное общение предпочитает реальному, мало выходит на улицу, у него почти нет друзей.
. Интересы ограничиваются в основном компьютером.
. Стал нервным или, наоборот, ко всему равнодушным.
. Из-за увлечения компьютером остается мало времени на выполнение уроков, снижается успеваемость в школе, притупляется ответственность за учебу и другие поручения.
. Попытки оторвать от компьютера раздражают.
. У ребенка, подростка и даже взрослого человека проявляется не свойственная данному возрасту инфантильность (ведь зависимость тормозит развитие личности).

Как бы «троль» ребенка по голове не ударил…
Далеко не все, что пишут в Интернете, целесообразно читать юному человечку с неокрепшей психикой и еще не умеющему критически оценить прочитанную информацию. Известно, что культура общения в Интернете, мягко говоря, оставляет желать лучшего. К тому же, на Интернет-просторах обитает немало «троллей» пользователей, которые своими высказываниями целенаправленно провоцируют конфликты на форумах и социальных сетях.

Именно поэтому надо позаботиться о том, чтобы подобные «тролли» не били ребенка по голове своими неумными и неуместными сообщениями. Для этого родителям нельзя допускать бесконтрольного доступа во всемирную паутину ребенка. По крайней мере, до тех пор, пока он поймет, что есть сообщения, на которых даже не стоит задерживать взгляд.

Да - компьютеру другу, нет - компьютеру врагу!
Что делать, чтобы компьютер оставался только другом? Как не допустить появление компьютерной зависимости? Нужно помочь понять ребенку, что жизнь гораздо шире, чем виртуальный мир с его играми и общением, что в жизни масса интересного помимо компьютера и нельзя себя обделять только сидением за монитором. В доступной форме, соответственно его возрасту, объясните ребенку, что уход в виртуальный мир не помогает решить реальную проблему, а только ухудшает дело.

Не ладятся отношения с друзьями? Уж лучше обратиться к психологу и обсудить с ним, как преодолеть свои трудности, а не сидеть в виртуальном мире. Также нужно донести до ребенка, что виртуальные достижения - это иллюзия. А вот реальные достижения действительно ценны. Так, лихо побеждая противников в виртуальном игровом бою, в реальности спортивной формы и навыков боевых искусств не имеешь. А вот посещение спортивной секции дает закалку и реальные навыки. В какой-нибудь социальной сети можно завести сотню друзей и при этом не общаться с ними в реальности. А если и придется пообщаться с виртуальным другом в реальности, то вполне может выясниться, что дружба совершенно не получается.
Нужно наполнить жизнь ребенка разнообразными интересами и занятиями: спортом, подвижными играми на свежем воздухе, домашними поручениями, обучением какому-то мастерству.

Кстати, читать книжки нужно начинать до того, как ребенок познакомиться с компьютером. Помогите ребенку понять прочитанное, рассмотрите вместе картинки, «зажгите» интерес к чтению, иначе потом этот интерес может не появиться.
Родителям важно соблюдать правило. Компьютер - инструмент, полезный и опасный одновременно. Ребенок должен использовать его, как помощника в реальной жизни. И, как любым инструментом, пользоваться самостоятельно ребенок может только достигнув определенной зрелости. А до этого осваивать его под контролем взрослых с соблюдением техники безопасности.

Loading...Loading...